Киримецкая Виктория Андреевна, учитель начальных классов. Классный руководитель 2 и 7 классов муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тисульская средняя общеобразовательная школа».

Родилась  28 августа 1996 года.

Окончила Кемеровский государственный университет по специальности "Биолог".

Стаж работы: 2 года.

Виктория Андреевна уделяет внимание воспитанию детей, помогает каждому ребёнку. Старается воспитывать организованность, ответсвенность, самостоятельность. 

Виктория Андреевна проводит секцию среди младших школьников "Быстрее! Выше! Сильнее!. А также является тренером по волейболу и лыжным гонкам.

 

В 2021 году, в апреле месяце, заняли второе место среди женских команд. 

 

 

Программа "Быстрее! Выше! Сильнее! 

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тисульская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР ___________

от «__» ____ 20___г.

Принято

Педагогическим Советом

протокол № ____

от «__» ____ 20___г.

Утверждаю

Директор школы ______ Ю.В. Конева

приказ № ____

от «__» ____ 20___г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

(спортивно-оздоровительное направление)

 

учителя начальных классов

Киримецкой Виктории Андреевны

 

 

 

 

 

Класс: 1-4

 

 

Программа разработана в соответствии  авторской программой В.И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», и положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2024 учебный год

Планируемые результаты

 

Занятия по программе «Быстрее, выше, сильнее» являются средством повышения уровня физической подготовки и развития двигательных качеств учащихся, что в свою очередь оказывает положительный результат на подготовку и сдачу испытаний (тестов) «ГТО».

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы являются следующие умения:

     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

     находить ошибки при выполнении испытаний (тестов), отбирать способы их исправления;

     общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

     обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и проведения тренировок;

     организовывать самостоятельную общефизическую подготовку (ОФП) с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места выполнения нормативов;

     планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе тренировки;

     управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

     технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта;

     умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

     умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

     умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по подготовке к сдаче норм «ГТО» являются следующие умения:

     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

     проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

     проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

     оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории Олимпийских игр, ГТО и развития его в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально-значимых действий. Понимать роль ГТО  в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

 Предметными результатами освоения, учащимися программы являются следующие умения:

     планировать использование физических упражнений в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

     излагать факты истории возникновения комплекса «ГТО», характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

     представлять комплекс «ГТО» как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

     оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации сдачи норм «ГТО», доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

     организовывать и проводить со сверстниками игры с элементами видов испытаний «ГТО», осуществлять их объективное судейство;

     бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

     характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время тренировок;

     взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревнований;

     в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

     подавать команды, определять результат выполнения нормативов в соответствии с возрастной ступенью;

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

  1. 1.              Вводное занятие.

Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках.

 2.Физическо воспитание.

Организм человека, основные параметры физического состояния и развития. Тело человека, пути, механизмы и средства воздействия для его формирования, коррекции и совершенствования. ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.

3. Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами»: «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Парашютисты», «Охотники и утки», «Удочка», «Челнок».

4. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине, иподтягивание из виса лежа на низкой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу»: « Кто сильнее », «Бег на руках», «Втяни в круг», «Перетяни за линию».

5. Двигательная культура и физкультурно-двигательное воспитание. Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы, разновидности.

Правильная и совершенная техника движений, максимальная амплитуда, красота, легкость и свобода движений. Нормы ГТО и их выполнение для физкультурнодвигательного воспитания.

6. Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов учащимися - челночный бег или бег на 30м, 3-4 классов - бег на 60м «Вызов номеров», «Падающая палка», «Салки», «Ловля парами», «Снайпер», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «День и ночь», «Команда быстроногих».

7. Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов учащимися - «Бег на лыжах на 1км, на 2 км,  смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности, смешанное передвижение на 1 км»; «Бег на 1 км», «Бег на лыжах на 1 км, на 2 км; кросс на 2 км по пересеченной местности): Парные гонки, Веселые лыжники, «Перехват мяча», «Выбивалы», «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Круговые эстафеты», «Сороконожка на лыжах»

8. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению нормативов - «Прыжок в длину с разбега», «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами». Игры: «Лиса и куры», «Прыжок за прыжком»

9. Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье): эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Прокати мяч под мостиком». «Мостики», «Путаница», «Ящерицы».

10. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению нормативов «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м», «Метание мяча весом 150 г». Игры: «Бомбардиры», «Точная подача», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в мяч», «Подвижная цель».

11. Социально-ориентирующие игры: сюжетно-ролевые игры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию школьников.

12. Инновационные игры,  которые придумывают сами участники или модернизируют, видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач.

13. Спортивная культура и спортивное воспитание.

Спортивная тренировка и спортивные соревнования. Массовые спортивные соревнования школьников, особенности их организации и проведения (программа, система определения победителей и т.д.).

14. Массовые спортивные соревнования по играм ГТО.

 

Форма организации программы «Быстрее! Выше! Сильнее!

Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития комплекса «ГТО»; знакомятся с правилами выполнения упражнений, безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельной подготовки.

Практическая часть программы направлена на развитие основных физических качеств, освоение техники выполнения физических упражнений входящих в комплекс «ГТО» и совершенствование прикладной физической подготовки.

Основными средствами решения поставленных задач являются подвижные и спортивные игры, которые используются на каждом практическом занятии.

Программа «Быстрее, выше, сильнее» рассчитана на занятия физической культурой как во внеурочное время, так и в виде самостоятельных занятий по отдельным спортивным дисциплинам.

Данная программа содержит основные требования ФГОС, направленные на организацию учебного процесса и внедрения современных систем физического воспитания способствующих положительной динамике уровня сформированности разносторонне физически развитой личности, что соответствует поставленной цели формирование физической культуры личности школьника, совершенствование физической подготовки, а также подготовки учащихся к сдаче норм ВФСК «ГТО».

 

 

Оценка планируемых результатов

По итогам прохождения курса проводится итоговое тестирование с использованием испытаний ВФСК «ГТО» соответствующих возрастной группе обучающихся. Результаты испытаний определяют уровень развития скоростных или координационных способностей, выносливости, силы, гибкости, а также уровень овладения прикладными навыками.

При использовании средств комплекса «ГТО» предусматривается проведение различных соревнований, фестивалей с привлечением родителей, команд обучающихся соседних образовательных и спортивных школ, а также социальных партнеров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках.

1

2

Физическое воспитание, ГТО и его нормативы, как ориентиры физического воспитания.

Ознакомление с нормативами ГТО

1

3

Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к выполнению нормативов: «прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега».

Игры: «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Парашютисты», «Охотники и утки», «Удочка», «Челнок».

3

4

Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу».

Игры: « Кто сильнее », «Бег на руках», «Втяни в круг», «Перетяни за линию».

2

5

Двигательная культура и физкультурнодвигательное воспитание

2

6

Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов учащимися - челночный бег или бег на 30м, бег на 60м.

Игры: «Вызов номеров», «Падающая палка», «Салки», «Ловля парами», «Снайпер», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «День и ночь», «Команда быстроногих».

5

7

Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов учащимися - «бег на лыжах на 1 км или на 2 км, смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной  местности, смешанное передвижение на 1 км»;  «бег на 1 км», «бег на лыжах на 1 км или на 2 км, кросс на 2 км по пересеченной местности»

Игры: «Парные гонки», «Веселые лыжники», «Перехват мяча», «Выбивалы», «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Круговые эстафеты», «Сороконожка на лыжах.

6

8

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норматива учащимися: «прыжок в длину с разбега».

Игры: «Лиса и куры», «Прыжок за прыжком»

1

9

Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье».

Игры: «Прокати мяч под мостиком». «Мостики», «Путаница», «Ящерицы».

2

10

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению нормативов «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м», «Метание мяча весом 150 г».

Игры: «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в мяч», «Подвижная цель».

3

11

Социально-ориентирующие игры: сюжетно-ролевые игры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию школьников

2

12

Инновационные игры, которые придумывают сами участники или модернизируют, видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач.

2

13

Спортивная культура и спортивное воспитание. Спортивная тренировка и спортивные соревнования. Массовые спортивные соревнования школьников, особенности их организации и проведения (программа, система определения победителей и т.д.).

3

14

Массовые спортивные соревнования. «Мы готовы к ГТО»

2

 

Всего

35

Программа "Волейбол"

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тисульская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР ___________

от «__» ____ 20___г.

Принято

Педагогическим Советом

протокол № ____

от «__» ____ 20___г.

Утверждаю

Директор школы ______ Ю.В. Конева

приказ № ____

от «__» ____ 20___г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волейбол»

(спортивно-оздоровительное направление)

 

учителя начальных классов

Киримецкой Виктории Андреевны

 

 

 

 

Класс: 5-9

 

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Тисульская СОШ» и авторской программы В. И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

 

 

 

2021 – 2024 учебный год

Планируемые результаты освоения программы

  • Укрепление здоровья.
  • Совершенствование физического развития.
  • Обучение основам техники и тактики игры волейбол.
  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.
  • Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
  • Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
  • Воспитание моральных и волевых качеств.

Планируемые результаты уровня подготовленности учащихся:

В результате изучения раздела «Лыжная подготовка» курса учащиеся должны

характеризовать:

  • значение лыжного спорта в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • прикладное значение лыжных ходов;
  • правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой;
  • названия разучиваемых лыжных ходов;
  • технику выполнения предусмотренных учебной программой;
  • типичные ошибки при выполнении упражнений;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты.

уметь:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лыжной подготовкой;
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой контрольные упражнения (двигательные тесты);
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях по лыжной подготовке;
  • выполнять обязанности судей.

Личностные результаты:

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально-значимых действий. Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
  • умение оказывать помощь своим сверстникам;

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении задания инструкциям учителя;
  • понимать цель выполняемых действий;
  • различать подвижные и спортивные игры.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • принимать решения связанные с игровыми действиями;
  • взаимодействовать друг с другом на площадке и на улице;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

  • иметь представление об истории развития волейбола в России;
  • иметь представление о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;
  • технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе;
  • играть в волейбол по упрощённым правилам;
  • формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
  • умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
  • формирование знаний о лыжном спорте и его роли в укреплении здоровья.
  • Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия лыжной подготовкой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремлении показать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом своё ближайшее окружение (семью, коллег и т.д.).

 

Содержание программы

1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
 2.История  развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека 
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
 4. Гигиена волейболиста    
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6.  Тактическая подготовка
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
  прием подачи,
  передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7.  Правила игры в волейбол
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
          Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со    сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.
          Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
          Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
          Гимнастические  упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
 9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
 10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика.  Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования.  Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры

 

Практические занятия по технике нападения.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:  - стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;

- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; -перемещения приставными шагами спиной вперёд;

- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.

 

Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками:  - передача на точность, с перемещением в парах;

- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.

Подача мяча:  - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.

Нападающие удары: -

Практические занятия по технике защиты.

Действия без мяча. Перемещения и стойки:

Действия с мячом. Приём мяча:

                     Блокирование

Практические занятия по тактике нападения.

                                   Индивидуальные действия.

                                   Групповые действия.

                                   Командные действия.

Практические занятия по тактике защиты.

Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны  6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;

Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.

Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.

Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.

Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Формы и режим занятий:

Форма организации учебных занятий – внеурочные занятия, соревнования, спортивные игры, беседы.

Занятия на улице проводятся в соответствии с нормами предельных температур для данного возраста.

 

 

Тестовый контроль

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

№ п/п

Виды испытаний

мальчики

девочки

1

Бег 30 м

с 6,1 – 5,5

6,3-5,7

2

Челночный бег 3х10м

9,3 – 8,8

9,7-9,3

3

Прыжки в длину с места, см

160-180

150-175

4

6-минутный бег, м

1000-1100

850-1000

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

6-8

8-10

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) (кол-во раз); на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

4-5

10-14

7

Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин).

100-110

110-120

8

Прыжки в высоту с разбега, см

90-100

80-90

9

Прыжки в высоту  с места, см

40-45

35-40

 

Технико-тактическая подготовка.

№ п/п

Виды испытаний

мальчики

девочки

1

Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10)

7-9

6-8

2

Жонглирование мячом над собой верхней передачей (кол-во раз)

8-10

5-7

3

Жонглирование мячом над собой нижней передачей (кол-во раз)

5-7

4-6

4

Первая передача (приём) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6 м).

3

2

 

 

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Передвижение на лыжах, 1 км

9,00

9,30

10,45

9,30

10,00

11,45

Выполнение скользящего шага (кол-во шагов)

7-8

9-11

12-13

8-9

10-12

13-14

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз)

18-20

13-17

8-12

17-19

13-16

7-12

Прыжок в длину с места (см)

170-180

160-169

150-159

171

165-170

160-164

Бег 30 м с высокого старта (сек.)

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,3

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег 1000 м

Без учёта времени

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1-2

Теоретические сведения. История развития волейбола. Техника безопасности на занятиях.

Учебно-тренировочная игра.

2

3-4

Передачи мяча назад через голову. Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости. Передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра.

Учебно-тренировочная игра.

2

5-6

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

2

7-8

Прием мяча снизу от сетки. Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.). Учебная игра в волейбол с заданием.

2

9-10

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

2

11-12

Нападающие удары. Групповые действия волейболистов. Учебно-тренировочная игра.

2

13-14

Тактические действия в защите. Упражнения без предметов. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

15-16

Тактические действия в защите. Атакующие удары.

Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.

Упражнения без предметов. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

17-18

Тактические действия в нападении. Упражнения на развитие прыгучести. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

19-20

Смена игровых   действий и перемещений по сигналу тренера. Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра). Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование.
Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

21-22

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи.

2

23-24

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданиями.

2

25-26

Нападающий удар. Нападающий удар с поворотом туловища Индивидуальное блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

2

27-28

Нападающий удар без поворота туловища (с переводом рукой). Групповое блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием перемещения.

2

29-30

Упражнения с предметами: со скакалками. Передача

2

 

31-32

Передача сверху, стоя спиной к направлению полета мяча. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

33-34

 

Прием одной подачи снизу с последующим падением. Упражнения с набивными и теннисными мячами,

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

35-36

Прием одной подачи снизу с последующим падением. Упражнения с набивными и теннисными мячами,

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

37-38

 

Нападающий удар с передачи, стоя спиной к нападающему. Упражнения на развитие прыгучести. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.

Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо.

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

39-40

Нападающий удар с передачи, стоя спиной к нападающему.

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

41-42

 

Нападающий удар с разбега из зоны 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

 

2

43-44

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

45-46

 

Нападающий удар и блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

47-48

Нападающий удар и блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

49-50

 

Нападающий удар и блокирование, страховка. Упражнения на развитие прыгучести. Прыжки из глубокого приседа.

Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра).

2

51-52

Нападающий удар и блокирование, страховка

2

53-54

 

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Перекаты, кувырки.

2

55-56

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Перекаты, кувырки. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

57-58

 

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

59-60

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

 

2

61-62

 

Нападающий удар и блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

63-64

Нападающий удар и блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

65-66

 

Подачи и прием мяча с подачи. Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Перекаты, кувырки.

2

67-68

Подачи и прием мяча с подачи. Перекаты, кувырки. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях.

2

69-70

 

Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача с вращением. Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи.

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

71-72

Подачи и прием мяча с подачи. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача с вращением. Прием мяча с подачи в зону 3. Передача из зон 1, 6, 5 в зону 3 с приема подачи. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

73-74

 

Учебная игра в волейбол с заданием. Верхняя прямая подача в прыжке.

Нападающий удар и блокирование.

2

75-76

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Нападающий удар и блокирование

2

77-78

 

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3 в зоны 2, 4. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

79-80

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

81-82

 

Нападающий удар и блокирование. Атакующие удары.

Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол.

2

83-84

Нападающий удар и блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол

2

85-86

 

Одиночное блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол.

2

87-88

Одиночное блокирование. Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол.

2

89-90

 

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи.

2

91-92

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

93-94

 

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи.  Спортивные игры: баскетбол, футбол.

2

95-96

Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол.

2

97-98

 

Одиночное блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

99-100

Одиночное блокирование. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

101-102

 

Прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования.

2

103-104

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета.

2

105-106

 

Нападающий удар и блокирование, страховка. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

107-108

Нападающий удар и блокирование, страховка. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.

2

109-110

 

Прием мяча, отскочившего от сетки. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием (три касания).

2

111-112

Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием (три касания).

2

113-114

 

Прием мяча снизу от сетки. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту.

2

115-116

Прием мяча снизу от сетки. Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием.  Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту.

2

117-118

 

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов

2

119-120

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению полета. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов

2

121-122

 

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки в длину с места. Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.

2

123-124

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки в длину с места. Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.

2

125-126

 

Кроссовый бег.  Учебная игра в волейбол с заданием. Спортивные игры: баскетбол, футбол. Групповые тактические действия, взаимодействие игроков.

2

127-128

Совершенствование навыков подачи и приема мяча после подачи. Прыжки с места и с разбега с доставанием предметов. Групповые тактические действия, взаимодействие игроков.

2

129-130

 

Оценка техники выполнения верхних и нижних передач мяча, подачи мяча на точность. Прыжки через препятствие.

2

131-132

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.с

2

133-134

 

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу

2

135-136

Организация и проведение соревнований на первенство школы по волейболу

2

137-138

Судейство. Групповые тактические действия, взаимодействие игроков.  Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. 

2

139-140

Судейство. Групповые тактические действия, взаимодействие игроков.  Учебно-тренировочная игра в волейбол с заданием. 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

№ урока

Тема занятия

Причина изменений в программе

Способ корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа "Лыжная подготовка"

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тисульская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР ___________

от «__» ____ 20___г.

Принято

Педагогическим Советом

протокол № ____

от «__» ____ 20___г.

Утверждаю

Директор школы ______ Ю.В. Конева

приказ № ____

от «__» ____ 20___г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

(спортивно-оздоровительное направление)

учителя начальных классов

Киримецкой Виктории Андреевны

 

 

 

 

Классы: 5-9

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Тисульская СОШ» и авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2024 учебный год

 

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Лыжный спорт, один из основных и наиболее массовых видов спорта. Образовательная программа «Лыжная подготовка» имеет спортивно-оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий.

Лыжная подготовка имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества – выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности – в трудовой деятельности. Во время занятий лыжной подготовкой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Все кто занимаются лыжной подготовки, приобретают специальные знания относительно техники исполнения физических упражнений, основных функций человеческого организма, организации тренировочных занятий, режима личной гигиены, питания, работы и отдыха. Кроме этого, лыжная подготовка имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).

Лыжные ходы требуют от детей развития физических качеств, специфических антропометрических особенностей, высокой психической устойчивости, умения качественно реализовывать эти потенциальные способности в конкретных и разнохарактерных видах спортивных упражнений.

Педагогической целесообразностью создания программы можно считать, что программа по лыжной подготовке является одним из «механизмов» реализации целей и задач по профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений, а также укреплению здоровья, через всестороннее развитие двигательной активности школьника при занятиях лыжной подготовкой.

Основными формами подведения итогов программы являются:

  • тестирование;
  • умение осуществлять бег на заданной дистанции, осуществлять различные виды прыжков и метаний, выполнять индивидуальные и коллективные действия.
  • знание основ техники лыжных ходов, специальных беговых упражнений и способность применения их на практике:
  • способность самостоятельно осуществлять и организовать занятие по лыжной подготовке.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

-вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

-итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;
  • овладение теоретическими знаниями;
  • знание и выполнение правил соревнований по лыжному спорту;
  • способность применять основные приёмы самоконтроля;
  • знание правил поведения на лыжне.

Планируемые результаты

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

  • дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
  • умение оказывать помощь своим сверстникам;
  • умение оказывать помощь своим сверстникам.

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории лыж и развития их в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям по лыжной подготовке. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально-значимых действий. Понимать роль лыж в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о лыжном спорте и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

-потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

-спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление индивида вовлечь в занятия лыжной подготовкой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Планируемые результаты уровня подготовленности учащихся:

В результате изучения раздела «Лыжная подготовка» курса учащиеся должны

характеризовать:

  • значение лыжного спорта в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • прикладное значение лыжных ходов;
  • правила безопасного поведения во время занятий лыжной подготовкой;
  • названия разучиваемых лыжных ходов;
  • технику выполнения предусмотренных учебной программой;
  • типичные ошибки при выполнении упражнений;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты.

уметь:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лыжной подготовкой;
  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой контрольные упражнения (двигательные тесты);
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях по лыжной подготовке;
  • выполнять обязанности судей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Теоретическая подготовка

1. Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.

Порядок и содержание работы секции. Эволюция лыж и снаряжения лыжника. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России.

Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.

2. Правила поведения и техника безопасности на занятиях.

Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.

Поведение на улице во время движения к месту занятия и па учеб­но-тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжны­ми палками на занятии. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыж­ного снаряжения.

Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных по­годных условиях

3.Закаливание, режим дня, врачебный контроль и гигиена спортсмена.

Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы закаливания. Составление рационального режима дня с учетом тренировочных занятий. Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений па мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена. Зна­чение и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля, подсчет пульса.

4Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.

Значение правильной техники для достижения высоких спортив­ных результатов. Основные классические способы передвижения на равнине, пологих и крутых подъемах, спусках. Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при перед­вижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.

Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи спортивных соревнований и их значение в подготовке спортсмена. Подготовка к соревнованиям, оформление стартового городка, разметка дистанции. Правила пове­дения на соревнованиях.

Практическая подготовка

1.Общая физическая подготовка.

Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на раз­витие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упраж­нения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.

2. Специальная физическая подготовка.

Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая подготовка, ходьба, пре­имущественно направленные на увеличение аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических дня лыжника-гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса.

3. Техническая подготовка.

Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. Совершенствование основных элементов тех­ники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обуче­ние технике спуска со склонов в высокой, средней и низкой стой­ках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основ­ными элементами конькового хода. Совершенствование передвижения коньковым ходом.

4. Контрольные упражнения и соревнования.

Упражнения для оценки разносторонней физической подготов­ленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в соревнованиях различного рода по лыжным гонкам.

Ожидаемые результаты и диагностика результативности образовательного процесса (средства контроля).

Успешное осуществление спортивной тренировки во многом зависит от правильного контроля за подготовленностью учащихся. В практических и научных работах отечественных и зарубежных исследованиях по лыжному спорту можно встретить большое количество разнообразных контрольных испытаний и тестов по определению уровня тренированности. С помощью этих тестов определяется уровень развития специальных физических качеств: выносливости, скорости, силовой выносливости; уровень развития двигательной работоспособности; уровень развития  технических и тактических навыков. В течение тренировочного года такие испытания проводятся 2-3 раза.

Формы и режим занятий:

Форма организации учебных занятий – внеурочные занятия, соревнования, спортивные игры, беседы.

Занятия на улице проводятся в соответствии с нормами предельных температур для данного возраста.

 

Безветренная погода

Ветер до 5 м/с

Ветер до 6 - 10 м/с

-15

-10

-8

 

В морозную погоду занятия проводятся в спортивном зале по ОФП (общей физической подготовке), с применением имитационных упражнений лыжника, выполняемых на месте и в движении, с использованием подвижных игр

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Лыжная подготовка»

5-11 классы

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

 
 

1

Правила поведения и техника безопасности на занятиях. ОФП.

1

 

2

ОФП. Кросс. Игры

1

 

3

ОФП. Эстафеты. Игры

1

 

4

Специальная физическая подготовка. ОФП

1

 

5

Специальная физическая подготовка. ОФП

1

 

6

Специальная физическая подготовка

1

 

7

Специальная физическая подготовка

1

 

8

Специальная физическая подготовка

1

 

9

Выбор инвентаря, одежды, лыж. Беседа «История лыжного спорта»

1

 

10

Техника лыжных ходов. Развитие выносливости

1

 

11

Беседа «Характеристика мазей и парафинов». Техника лыжных ходов.

1

 

12

Отработка техники лыжных ходов. Спуски и подъемы

1

 

13

Отработка техники лыжных ходов. Спуски и подъемы

1

 

14

Техника коньковых ходов. Эстафета.

1

 

15

Техника коньковых ходов. Беседа «Выдающиеся лыжники России»

1

 

16

Отработка техники лыжных ходов. Развитие выносливости

1

 

17

Равномерное передвижение по лыжне 3-4 км. Беседа «Смазка лыж»

1

 

18

Развитие скоростно-силовых качеств при преодолении лыжной трассы

1

 

19

Специальная физическая подготовка. Беседа «Правила соревнований по лыжным гонкам»

1

 

20

Контрольное занятие

1

 

21

Техника лыжных ходов. Спуски и подъемы.

1

 

22

Техника ходов. Развитие скоростных качеств.

1

 

23

Горнолыжная техника. Беседа «Правила соревнований!

1

 

24

Техника ходов. Горнолыжная подготовка

1

 

25

Техника ходов. Горнолыжная подготовка

1

 

26

Техника ходов. Горнолыжная подготовка

1

 

27

Техника ходов. Горнолыжная подготовка

1

 

28

Техника лыжных ходов. Равномерное передвижение по лыжне

1

 

29

Беседа «Правила соревнований по лыжным гонкам». ОФП

1

 

30

ОФП. Беседа «Профилактика травматизма»

1

 

31

ОФП. Специальная физическая подготовка

1

 

32

ОФП. Специальная физическая подготовка. Игры

1

 

33

ОФП. Специальная физическая подготовка. Кросс. Игра

1

 

34

ОФП. Специальная физическая подготовка. Игра

1

 

35

ОФП. Специальная физическая подготовка.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

№ урока

Тема занятия

Причина изменений в программе

Способ корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки программы

урока

Тема урока

Причины изменений

в программе

Способ

корректировки